Виртуальный клуб поэзии
ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ САЙТА

АФИША

ПОДБОРКИ

НОВОЕ СЛОВО

СОБЫТИЯ

СТАТЬИ

ФОРУМ

ССЫЛКИ

ФЕСТИВАЛЬ

АУДИО


Кирилл Корчагин



* * *

Ты не говори так — я и сам знаю:
Бог нам просто завидует. Под скучными небесами
ему некого нянчить и не с кем играть.
Богу хочется жечь, убивать.
Он просыпается в холодном поту, бесноватый,
царапает стёкла ногтём, пока нас забирают в солдаты,
пока нас забирают в покойники и мертвецы,
он будет нам сниться, он будет показывать сны.

А тебе ничего не снится, кроме тёплого быта —
собираешься вечно куда–то, но дороги размыты:
никуда, в том числе и к себе, уже не дойти.
Я о Боге? Возможно. Так вот: сжался, прости:
ты ведь помнишь, как я в постели валялся
и в горячке просил у тебя пару лет
беспричинного, светлого, круглого счастья
как приз за рожденье на свет.

Это сладкое и привычное мне униженье —
у кого–то просить через боль, через страх.
Я за это тебя ненавижу, отец наш
(просто — папа, запутавшийся в небесах).
И себя ненавижу, как только возможно
за телесность и жизнь ненавидеть себя,
но тебя, наверное, всё–таки больше
(я люблю так по–моему. Да)


СПЕКТАКЛЬ ПО ВТОРОЙ ПАЛАТАЛИЗАЦИИ

Однажды случился в руках под рукой
консервного отблеск ножа;
мы стали играть собой в домино,
деля на кусочки себя,

мы в этой игре забывали дышать,
любить термоядерный свет,
но ангел влетевший к нам громко сказал:
«Узнайте, что вас уже нет.

Насколько бы рыхлой земля ни была —
она остается чужой.
В подобном контексте пристало и нам
укрыться, как пледом, весной...» —

Он жезл свой железный железит в руке
и бьет им в сверкающий нимб —
под эти биенья теней на лице
я так разговаривал с ним:

«Взрывается свет квитками цветов —
цветов я весной не дарил; —
гвездатые звёзды похожи на боль
от нераспустившихся крыл.

Мне губы однажды апрель проколол
табачною горечью губ,
и глотку мою разорвало звездой
жестокого слова “люблю” —

за всю эту жизнь ты будешь убит,
мертвящего света комок.» —
Ещё я увидел, как ножик летит
кудрявому ангелу в бок.

Нас вынесло взрывом на берег реки —
мы будем здесь строить тюрьму.
Однажды нам встретится ангел чумы —
мы вновь не поверим ему.


* * *

нищие в переходе проваливаются в индивидуальный ад,
забирая с собой оторванные ноги и воняющей боли спазм
под каждым плиты земли, словно поп–корн, хрустят
и у каждого фисташковый внутричерепной оргазм

ибо каждый из них продолжает челюстями скрипеть,
и в царстве теней будучи, перспектива одна — жевать,
ибо пока человек созидает внутри себя клеть,
там заведется малиновка, прилетит туда умирать —

так вплавится в клетку тела, что превратится в фарш,
но и мясо ее будет мучить тебя, внутриутробно петь.
заведи себе карманных демонов, чтобы сыграли марш,
и, заглушив её, научили по–модному сипло хрипеть.

чувствуй себя так словно вечность через тебя свистит
в метро, в автобусе, на холодном операционном столе,
ибо без разницы под какими именами ты будешь забыт,
но всем интересно сколько узлов на твоей петле.


ЭПИЧЕСКИЕ ОТРЫВКИ

Агамемнон, суровый, ступил на порог.
Клитемнестра забыла своих дочерей:
кто из них был убит, кто забыт, кто продрог
не ответит начальник из царства людей,
ни начальник из царства зверей.

*
Сон супругов был прерван, и шерстью овцы,
ниспадает с кровати на каменный пол,
словно жизнь, позабытая в Трое, как сын,
позабывший причину своих похорон —
возвращение в солнечный дом.

*
Позвоночника хруст был и быстр и жесток,
и в урании Зевс передёрнул затвор —
Агамемнона кубок звенит под столом
и душа, спотыкаясь о тело, во двор
выбегает глядеться в простор.


*
Объясни, Лаэртид, это сердце зачем?
Чтоб Кронида супружниц спокоен был сон?
чтобы мы содрогались от страсти к себе?
Чтоб навстречу дугою из гладких брегов
выгибался нам северный понт?

*
Это море полно человеческих тел —
нашпиговано сытно телами солдат.
Два героя по волнам идут между тем,
словно панцири устриц, подножно хрустят
серповидные шлемы наяд.

*
Пышнопенная Эос посмотрит на них,
и прижмет их к своим розоватым персям
как детей нерожденных, но смелых, своих
и дорогой ударит по стертым ногам
путь от греков до мрачных славян.


ИСТРЕБИТЕЛЬ


я помню, что когда я не умер
я стал истребителем
и полетел.


От шуршания света и листьев в пустой голове,
прислоненной к поверхности в добром московском дворе,
истребителем став, улетел, не предавшийся смерти,
весь похожий на правду слезы металлической Герды.

пустотелые звёзды скребли по обшивке меня —
это было небесной ошибкой, родная земля,
принимай–каким–есть — заскорузлою ядерной вестью,
ты меня растреляешь чудовищно дикою смесью

из фисташек зелёных, цветочной пыльцы и конфет
ты закроешь мне выход из дома и вход в интернет
ну и буду как ангел над чьим–то болтаться плечом —
как положено богу грустить ни о ком, ни о чём.

мой хозяин суровый почешет за ушком меня,
сосчитает до трёх, дверь откроет и скажет «Пора»
и мы вылетим — бомбы — и будем любить его плоть
так никто не любил этот сладкий, упругий живот.


Но в заплачке последнего дня мне поведают братья,
«мол, ты лишний в любви как в мужском и суровом занятьи, —
ты красив и звенишь пустотой — не такие мы здесь» —
это ложь — я весьма человек, только чёрная спесь,

мне мешает казаться таким же — в подпалинах светлым,
отдавать свою жизнь червоточащим звездам победным,
унижаться и петь. Впрочем, это я делаю тоже:
штамповали нас рядом — предъявить ли штрих–коды на коже?

я хотел быть великим, а стал истребителем навьим —
проштампованный ангел, птенец из помятой бумаги
ни отца, ни двора, только небо, да кожа, да кости,
так согрейте меня вашим нежным убийством и злостью.

чтобы солнце кружилось, скребя по обшивке меня,
чтобы каждый, проснувшись, во всём обвинял бы меня,
чтобы звуки и блики от неких прошедших картин
пировали и пели на стёклах звенящих витрин.


* * *

Наливаешь воздуха, пьёшь. Стремление к тишине
расползается синим пятном по коже —
наказуемо Богом стремление к пустоте
частыми обмороками, нервной дрожью.

Часто, открыв окно, думаешь над высотой —
такой привычной и совсем невысокой
(нет не думаешь — просто прячешь лицо
в складках воздуха, добрых, слегка жестоких),

и тебе не хватает воздуха (сожми мою руку своей
или впейся ногтями до боли, но всё–таки нежно,
потому что не помню я этих стен и этих друзей
и в квартире моей книжная пыль безутешна).

Ты стоишь у окна и думаешь как назвать
твоего собеседника (воздух) — трёхгранным, острым?
Не ответит, но сжалится (если верить словам)
и тебя проберёт ледяная лёгкость —

это счастье тебе воздаёт по грехам.


НЕУДАЧНИКИ

Восемнадцатый век: созвездье мучнистых красот,
финтифлюшки и рюшечки осоловевших портретов;
космос, вплавленный в мрамор, жесток и широк
(и на письма всевышнему нам не приходит ответа).

Космос, вплавленный в мрамор, качается — ятра быка.
Тредьяковский не спит — ощущается их колыханье
позвоночником, мозгом спинным: «Чепуха! —
только прежняя... Екатерина... любила... ну это... с быками!..»

Зелень траурных урн проскрежещет в прорехи дворов,
круглость щёк устаканиться принципом архитектуры.
Сумароков спускается в полуподвал, в кабачок
(пальцы липнут к столу и вокруг стойкий запах культуры).

Нас несёт скользкий ветер в колючее, злое «тогда».
Ветер бьёт нам в лицо, отбивает в тоске селезёнку.
«Нет ни бога, ни чёрта!» — темно. И нога,
оптимизмом заряжена, чавкает в конском навозе.


* * *

Я хочу посмотреть как ты ешь
(человек за едой удивительно сходен с животным) —
мне так легче решить, что ты вещь,
но мешает молочная кожа — твоя белая кожа.

Нашим детям не выдадут разрешенья на жизнь
за отсутствием в канцелярии Бога таких разрешений.
Не знаю как ты, а я в том числе и за это ненавижу жизнь,
а, следовательно, и тебе не обязательно быть человеком.

Ненавидя, легче жевать тиканье чёрных часов,
катая на языке комнатную лень и негу,
и т.п. (а тебя за подкладку зашить, оставив снаружи рот
сообщать о прогнозах гидро–метеоритного центра).

Ты станешь карманной истиной, пальцем моей руки,
если позволю — нарывом, но не болью. Не болью. —
Тебя нет: ты склеена из черепков местоимения «ТЫ».
(Это не стихотворение — это автор говорит по телефону со своей болью.)

Утром я посмотрю в зеркало и удивлюсь, что там не ты.
Я помню, как тонул в тебе, т.е. в снегу, т.е. в коричневой вате.
Удивлюсь синякам под глазами и отпилю синяки
безопасною бритвой. Я больше не буду солдатом.


* * *

Оформить прописку в морозном воздухе,
остекленеть в нём размытостью дороги,
выдавив из себя вероятность отклика,
как царевичей выдавливают из мира хоромы;

частью метро — частью паучьей линии
стать, бездумно поцеловав себя в затылок
и отёчным коконом саркастического виденья,
замыкая в себе тени влюблённых лилий,

исчезнуть, оживая в сетчатке мрамора
подобно дороге, огибающей взгляды
друг другу в глаза, варвар — варвару,
проникая сквозь лица и иные стигматы.

Несмотря на проникающее в кости жжение
постараться простить тех, кого обидел
и курить морозный воздух под пение
ангелов, штурмующих твою обитель.

Эта жизнь завершится уподоблением статуе
и, если в бифштексе человеческий ноготь, —
он будет памятью о виденной радуге,
но никогда не будет болью.


* * *

Слепой и немой играют в футбол
скрученной в шар пустотой:
— На свете нет истин, кроме болот, —
уверенно бьёт слепой.

И видно: его поглощает земля,
а, может, хрустит зима
под пальцами, певшими нотой ля
и не находящими дна.


Немой, тишины обивая порог,
уткнётся глазами в песок,
и вверх вознесёт их — похоже, что Бог
нередко бывал одинок.

Футбольное поле закрыто зимой —
мороз на его краях,
двое ублюдков между собой
играют в глухих стенах.


        Рейтинг@Mail.ru         Яндекс цитирования    
Все записи, размещенные на сайте ctuxu.ru, предназначены для домашнего прослушивания.
Все права на тексты принадлежат их авторам.
Все права на запись принадлежат сайту ctuxu.ru.