Виртуальный клуб поэзии
ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ САЙТА

АФИША

ПОДБОРКИ

НОВОЕ СЛОВО

СОБЫТИЯ

СТАТЬИ

ФОРУМ

ССЫЛКИ

ФЕСТИВАЛЬ

АУДИО


ДМИТРИЙ ВОДЕННИКОВ

Источник: официальный сайт Дмитрия Воденникова

Аудиоверсия цикла стихов Дмитрия Воденникова "Любовь бессмертная - любовь простая" (размер файла - 3108 Kb).




ЛЮБОВЬ БЕССМЕРТНАЯ - ЛЮБОВЬ ПРОСТАЯ


                Я отдаю себе отчет в том, что все нижеприведенное,
                может быть, и не обладает большой художественной
                ценностью.
                Но условия моей духовной жизни таковы,
                что если бы я все это не написал, я бы
                перестал себя уважать.
                А этого я никак не могу допустить.


          1. ОЛИН СОН.

          Началась война. Паника. Эвакуация.
          Ей говорят: "В соседнем здании ваш муж".
          Она бежит туда, не зная, кто выйдет: я или Женя.
          Навстречу ей выходит ее папа. Правда, он молодой,
          с фотографии, она таким его не знала.
          Он говорит ей: "Доченька, Вам надо уезжать".
          Ему 25, ей - 38.

    * * *

    Есть фотография одна
    (она меня ужасно раздражает),
    ты там стоишь в синюшном школьном платье
    и в объектив бессмысленно глядишь
    (так девочки всегда глядят,
    и в этом смысле мальчики умнее).

    Прошло лет 25
    (ну 26),
    и скоро почки жирные взорвутся
    и поплывут в какой-то синеве.

    Но почему ж тогда так больно мне?

    А дело в том,
    что с самого начала
    и - обрати внимание - при мне
    в тебе свершается такое злое дело,
    единственное, может быть, большое,
    и это дело - недоступно мне.

    Но мне, какое дело мне, какое
    мне дело - мне
    какое дело мне?


          2. ОЛИН СОН, ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ.

          Чужая ночная комната.
          Меня бьют, с унижением, по моей же вине,
          в сущности, опускают.
          Сон повторяется так часто, что она даже выучила
          узор на обоях.
          Но однажды что-то случается. Я говорю одну фразу,
          и мои мучители расступаются. Я подхожу к двери и открываю ее.
          Первый раз она видит, как я спускаюсь по лестнице,
          выхожу на улицу.
          Там прошел дождь. Я иду по мостовой. На мне светлый плащ.
          Оля просыпается. Сон больше не повторяется.


    * * *

    И все чего я заработал
    своими жалкими стихами
    (весь этот незабвенный срам),
    и то, что я теперь стою
    пред девочками и пред мужиками
    (как правило, все больше пожилыми) -
    все это тоже не прикрыть руками

    [чё ты уставился? ведь я ж - одетый,
    а, правда,
    кажется,
    что щас разденусь я?] -

    так вот - за это,
    именно за это,
    за это все - не оставляй меня.


          3. ЕЩЕ ОЛИН СОН.

          Большое сборище народа. Я на сцене. Все сидят.
          Почему-то я читаю Нобелевскую лекцию, хотя меня
          об этом никто не просит.
          Там есть такое место: "Правда - это оружие слабого.
          Ложь - это оружие сильного. Ибо в первом случае
          ты перекладываешь ответственность на других,
          во втором - берешь ее на себя".
          Заканчивается же лекция словами: "Ну получил я вашу
          премию. А дальше?"
          Все встают.


    4.    * * *

        Вот так все время ощущаешь жизнь,
        она в тебе и под ногтями,
        она гремит в тебе костями,
                    а ты лежишь в ее кармане,
                    как тварь последняя дрожишь.

    А я глаза закрыл
    и головой мотаю,
    но все равно зеленый весь от страха.
    Я, между прочим, умереть могу.

    Так вот зачем
    меня ты, боже, лупишь:
    ему приспичило, ему приятней,
    когда я сам, как голая скворечня,
    как будто муравейник раскурочен,
    иль как жевачка липну к утюгу.

    Естественно, что так оно и нужно.
    По-видимому, это даже лестно.
    Но я чего-то не пойму:
    в поту,
    в пальто,
    в постели,
    на ветру
    (мне в самом деле это интересно) -
    окрепший, взрослый, маленький, умерший -
    хотя бы раз я нравился - Ему?


5. Как писал граф Яков Вилимович Брюс, знаменитый колдун и чернокнижник:
"Отрок, родившийся в этот срок - гневлив, суетен, боязлив, по-женски непостоянен. Способен тайно лгать и отличается позорной неправедностью.
Сердце исполнено яда, но лишен коварства. Чужую жизнь не бережет, на свою скуп. Кроме того многих соблазнит и при этом Бога не убоится".


    Все это про меня. Но меня это не умиляет.
    Чего уж там напихали в наш внутренний мешок при рожденье -
    не наше дело.
    Ни развязать его, ни вытряхнуть - мы не можем.
    И все-таки человек должен совершать нечеловеческие усилия.

    ( Но подробнее - об этом - я расскажу вам
    в своих будущих стихотворениях.
    А пока - )


    6.

          Любые отношения - это своего рода реабилитация.
          Это, в некоторой степени, уговор двух людей
          (ну от силы трех), что они будут поддерживать
          друг друга, не дадут пропасть на грани гудящей
          пустоты или распада.
          Впрочем, Оля тоже хороша. Я ей диктую по телефону:
          "окрепший, взрослый, маленький, умерший", -
          а она говорит: Ну что - опять про бедного срулика?


    О господи,
    чего еще не знаю
    о смерти я
    ( да ничего не знаю),
    но если хоть чего-то стою я
    (а хоть чего-нибудь я все-тки стою)

    [Гандлевский, Кочнев, Руднев, Морев, я] -

    пожалуйста, любимая, родная,
    единственная, смертная, живая,
    из всех, из нас,
    любая смерть, любая
    но только не твоя.


          7.    И последнее. Мне - снится сон.
          Я - Лев Толстой и еду в метро. Все сидят.
          Бесы крутят меня, а Оли рядом нет.
          Чувствуя, что силы покидают меня, хватаясь за поручень,
          я кричу: "Ну как же вам не стыдно. Вы же видите: я - один.
          Я не могу стоять.
          Я - люблю ее".

          Все подымаются.




        Рейтинг@Mail.ru         Яндекс цитирования    
Все записи, размещенные на сайте ctuxu.ru, предназначены для домашнего прослушивания.
Все права на тексты принадлежат их авторам.
Все права на запись принадлежат сайту ctuxu.ru.