Виртуальный клуб поэзии
ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ САЙТА

АФИША

ПОДБОРКИ

НОВОЕ СЛОВО

СОБЫТИЯ

СТАТЬИ

ФОРУМ

ССЫЛКИ

ФЕСТИВАЛЬ

АУДИО


29.08.2014 - Государственный литературный музей приглашает на научно-практический семинар «Слушать и понимать: что такое звучащая литература?»

3 сентября, 14.00,  ВДНХ, павильон 75, Конференц-зал  №4.

3 сентября 2014 года в рамках 27 Московской международной книжной выставки-ярмарки Государственный литературный музей проводит научно-практический семинар «Слушать и понимать: что такое звучащая литература?».

Модератор встречи: директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак.

Участники встречи:
Павел Крючков — зам.главного редактора журнала «Новый мир», руководитель аудиопроекта «Звучащая поэзия», сотрудник ГЛМ;
Мария Каленчук — зам.директора Института русского языка им. В.В.  Виноградова РАН;
Григорий Заславский — театральный критик, сотрудник отдела культуры «Независимой газеты», обозреватель радио «Вести ФМ»;
Юрий Орлицкий — филолог, главный редактор издания «Вестник гуманитарной науки»;
Марина Перелешина — автор и ведущая радиопрограмм, актриса, режиссер, педагог;
Алексей Ушаков — главный редактор портала видеопоэзии «Гвидеон»;
Данил Файзов — поэт, основатель проекта «Культурная инициатива», сотрудник ГЛМ;
Юрий Цветков — поэт, основатель проекта «Культурная инициатива», сотрудник ГЛМ;
Денис Сибельдин и Виктор Черненко — основатели проекта «Литературное радио».

Что такое «звучащая литература»? Что меняется в содержании литературного произведения в том случае, если оно не прочитывается, а выслушивается? Что представляла собой «звучащая литература» в разные периоды своего развития — от салонов XIX века до наших дней? Как меняется восприятие художественного текста под воздействием звукозаписывающих технологий? Что общего между пластинкой, аудиокнигой и ридером? Как соотносятся между собой циклы граммофонных пластинок, выпущенные на рубеже XIX и XX веков, гастрольные поездки поэтов того времени, систематические записи образцов голосов ведущих литераторов, которые в научных целях осуществлялись в Петербурге в 1920-е годы, выступления поэтов на стадионах в 60-е годы советской эпохи? Возможна ли целостная история звучащей литературы? Где сейчас можно услышать стихи и где хранятся голоса великих писателей и поэтов? И зачем вообще читать вслух?
Встреча приурочена к запуску проекта, который предусматривает создание в 2016 году в структуре ГЛМ музея звучащей литературы, основанного на собственных фондовых коллекциях. Выдающийся аудиоархивист Лев Алексеевич Шилов, продолжатели его дела, которые работают в ГЛМ в настоящее время, заложили достаточную основу для создания музейной экспозиции, равной которой в настоящий момент не существует в Российской Федерации, а возможно и за ее пределами.

Аккредитация прессы:
8-(926)-012-63-58, Наталия Смолянинова, natalia1978@inbox.ru
8-(916)-142-96-38, Мария Тихонова, tikhonova.maria@goslitmuz.ru


назад
        Рейтинг@Mail.ru         Яндекс цитирования    
Все записи, размещенные на сайте ctuxu.ru, предназначены для домашнего прослушивания.
Все права на тексты принадлежат их авторам.
Все права на запись принадлежат сайту ctuxu.ru.